Dragon Ball Вики
Advertisement
Dragon Ball Вики
1189
страниц

Фриза (フリーザ, Furīza)[1][2] — один из важнейших антагонистов повествования манги Dragon Ball и сериала Dragon Ball Z. Фриза является галактическим императором, принадлежащим к безымянному инопланетному виду. Род Фризы управляет организацией захвата планет и держит под своим контролем не одну галактику.

История создания

Согласно словам Ториямы Акиры, Фриза является совокупным образом всех представлений о чудовищах, которые у него были в детстве. Согласно Дайзеншу, на создание Фризы Торияму своей внешностью вдохновил его второй редактор, Ю Кондо.

Имя

Как и у его отца, имя Фризы это слово относящееся к холоду - его имя образовано путём замены продолжительного слога "а" (японский аналог слога "er") обыкновенным: слово "freezer" (фризер) на японском записывается как "furīzā", именение продолжительной "а" на обыкновенную приводит к тому, что имя читается как "Фриза" (Furīza).

Внешность

Фриза 1ая форма 1

Фриза в его первой форме и в броне

Дизайн и внешний вид всех форм Фризы вращаются вокруг западных и японских представлений о демонах.

Фриза является одним из существ Вселенной, которое владеет большим количеством трансформаций - и каждая из них мало чем похожа на предыдущую. Ключевые элементы во внешности Фризы, которые остаются неизменными - гуманоидное строение тела, бледная кожа на оголённых участках тела, чёрные ногти, трёхпалые ноги, пятипалые руки, чёрные губы, наличие хвоста и крове-насыщенных участков на теле (самый крупный расположен на голове). Все остальные его характеристики претерпевают изменения с каждым его превращением - рост, вес, структура кожи, форма и материал рогов и даже строение всего скелета вплоть до черепа. Характерными общими элементами трёх первых форм являются наличие чешуи, перепонок, хитинового скелета на теле и рогов - и все перечисленные полностью отпадают с его перевоплощением в четвёртую форму.

В бою с Веджетой, Гоханом, Курилином и Пикколо, Фриза рассказывает о том, что все его превращения на самом деле идут в обратную сторону и нужны для сдерживания его сил, а настоящая его форма - четвёртая, в которую он обращается из сдерживающих форм.

Источники

  1. Дайзеншу 1-7, 1995-1996.
  2. Чозеншу 1-4, 2013.
Advertisement