ФЭНДОМ

Супер Сайян 3 (超サイヤ人スリー, Sūpā Saiya-jin Surī)[1][5][6][7] — сильнейшая форма сайянов в манге "Dragon Ball" и сериале "Dragon Ball Z". Третья форма Супер Сайяна, развитие следующее после первой и второй трансформаций. Сон Гоку первым достигает этой формы - и делает он это после семи лет тренировок в Ином Мире.

Обзор

Свойства трансформации

Принципиальная разница в возможностях данного превращения по сравнению с предыдущим - критический отрыв всех измеряемых параметров: сила, скорость, выносливость, мощь Ки и так далее. Превращение в Супер Сайяна 3 умножает возможности превращённого по сравнению с Супер Сайяном 2 вчетверо[6][7] - эта разница является столь гигантской, что, в сравнении, монстр переживший взрыв всей жизненной силы Супер Сайяна 2 проиграл бы прямую конфронтацию с Супер Сайяном 3 "в сухую" (как говорил сам Гоку - он мог бы одолеть Доброго Маджина Буу прямо на месте, ещё во время их первой битвы, что и демонстрировал наглядно, играясь с последним).

Также, помимо привычного для трансформаций в Супер Сайяна совершенствования физических возможностей в целом - трансформация Супер Сайян 3 обладает уникальной характеристикой по сравнению с предыдущими, которой является принципиально иной уровень мощи непосредственного Ки пользователя. Благодаря этому - энергетические приёмы Супер Сайяна 3 не просто экспоненциально мощнее относительно Супер Сайяна 2 - но выходят на категорически иной уровень и теоретически способны уничтожить противников экспоненциально превосходящих самого Супер Сайяна 3 (возможно, исходя из этого Гоку предположил, что ему удастся убить Чистого Маджина Буу если он скопит достаточно Ки для единоразовой атаки)[6].

Когда Гоку впервые трансформируется в Супер Сайяна 3 - по планете бушуют мощные приливные волны и ураганы, а сила Супер Сайяна 3 от Земли через все барьеры между измерениями достигает Кайошинкая, что во время первой трансформации Гоку вызывает шок у Восточного Кайошина, Кибито и Гохана (в дальнейшем, Гоку достаточно контролирует себя, чтобы не вызывать опасных встрясок для планеты).

СС3 Гоку копит энергию

Супер Сайян 3 Гоку замечает что теряет энергию

При всей обширности возможностей и преимуществ трансформации - она является крайне энергозатратной, истощая Ки её применяющего в крайне быстром темпе и крайне высоких объёмах (вплоть до того, что продолжает истощать даже пользователя, который целенаправленно концентрирует своё Ки). Это, в частности, приводит к сильной усталости даже после отмены трансформации и невозможности накопить большое количество энергии в процессе её применения. Если пользователь мёртв и трансформируется его духовное тело - этот недостаток несколько сглаживается и истощение энергии сводится к минимуму (например, в случае Гоку, во время его первого боя с Маджином Буу смогшего вести продуктивную битву и не замечать никаких признаков истощения). Мёртвый пользователь не чувствует столь тяжёлых побочных эффектов - однако, каждая его трансформация и её поддержание сокращают время его пребывания в мире живых в случае, если пользователь применяет своё право провести во Вселенной позволенные ему сутки под присмотром Уранай Бабы (например, когда Гоку впервые показывает эту форму Бабиди и Маджину Буу - он сокращает время своего пребывания на Земле вдвое, а когда использует Супер Сайяна 3 второй раз - для того, чтобы показать его Транксу и Готену - время Гоку расходуется до конца и он моментально перемещается в Иной Мир).

Утечка энергии усугубляется ещё больше, когда Гоку, по воле Совершенных Драгон Боллов превращённый в ребёнка, пытается применять трансформацию Супер Сайяна 3 в своём детском теле - трансформация Супер Сайяна 3 становится доступна Гоку лишь на очень краткий промежуток времени, что впервые демонстрируется в попытке Гоку одолеть Веджету Бейби. Такое острое ограничение нивелируется после того, как Гоку возвращает себе сайянский хвост, благодаря помощи Старого Кайошина - наличие хвоста позволяет Гоку держаться в трансформации Супер Сайян 3 гораздо дольше, практически не вызывая усталости и на этот раз вести сражение с Супер Бейби 2.

В случае со слияниями техникой Фьюжн (на примере Готенкса) - недостаток в поглощении энергии не влияет на возможности превращённого, однако, ограничивает время поддержания трансформации до пределов менее, чем на отведённые полчаса слияния.

Характеристики формы

245-0-11-55-752

Супер Сайян 3 Гоку сразу после первого превращения на Земле

Супер Сайян 3 выделяется на фоне всех предыдущих превращений наиболее ярко: трансформация на этот раз оставляет сайяна уже не с минимальными изменениями волос, глаз и мускулатуры, но принципиально перестраивает его лицо, глаза и даже кардинально меняет рост волос.

СС3 Гоку против Буу

Супер Сайян 3 Гоку в бою с Буу

При превращении в Супер Сайяна 3, первое изменение настигнет волосы сайяна на голове - они начнут крайне быстро отрастать, в этом случае уже не скромно делая волосы пышнее и гуще, но достигать огромной длины, вытягиваться цельной "гривой" до самой спины (или даже колен, в случае ребёнка например) и принимать объём чуть ли не достигающий ширины тела самого сайяна. Сразу вслед изменения претерпят лицо и глаза - если предыдущие трансформации оставляли лицо и внешние атрибуты помимо волос и глаз почти полностью нетронутыми, то Супер Сайян 3 в свою очередь вносит значительные изменения во внешность, перестраивая брови таким образом, что они начинают выступать над глазами широкой дугой (предположительно, меняется строение черепа), с этого участка лица исчезает волосяной покров. Глаза Супер Сайяна 3, в отличие от предыдущих этапов и стадий превращения в Супер Сайяна, также претерпевают заметные изменения по сравнению с "родительским" превращением - в случае Супер Сайяна 3, в зелёном зрачке предположительно появляется "внутренний", имеющий размеры нормального человеческого и более тёмный цвет. Не менее наглядной особенностью Супер Сайяна 3 является аура - по аналогии с Супер Сайяном 2, аура Супер Сайяна 3 также наполняется молниями, но на этот раз куда более явными и присутствующими регулярно, лишь в некоторых ситуациях не проявляясь. Молнии в горящей ауре являются постоянным атрибутом ауры любого Супер Сайяна 3 и расстилаются по ней широкими раскатами.

260 0002

Супер Сайян 3 Готенкс после трансформации

В специфических случаях превращения в Супер Сайяна 3 (например, в случае если трансформируется ребёнок) - трансформация может претерпевать изменения во внешних атрибутах. В случае превращений Готенкса и ребёнка-Гоку, которые на момент превращения являлись несовершеннолетними детьми - в их глазах отсутствовал "внутренний" зрачок тёмно-зелёного цвета (предположительно, такие атрибуты могут проявляться в том числе у слияний и сайянов-полукровок).

260 0005

Супер Сайян 3 Готенкс, пример Супер Сайяна 3-ребёнка, слияния и полукровки в одном лице

Если превращение освоено недостаточно хорошо - превращение в него может быть крайне долгим, сравнимо с самым первым опытом обращения в более старший этап из предыдущих, а также крайне разрушительно: впервые превращаясь на Земле, ещё не овладев трансформацией достаточно хорошо, Гоку устраивал обширные ураганы, цунами и землетрясения по всей её территории (эффект, однако, распределяемый - последствия прямо под ногами Гоку, в эпицентре, не отличались от последствий превращения на удалённых уголках планеты), а также становился центром высокого притяжения, собирая вокруг себя облака и на каком-то этапе даже сжимая окружающий свет, создавая вокруг себя область полной темноты.

Энергия превращающегося Супер Сайяна 3 проходит сквозь множества измерений и пересекает немыслимые расстояния - Ки Гоку добиралось до самого Кайошинкая, сквозь все ограждающие этот мир от остальных границы и мерные стены.

История применения

Гоку впервые использует Супер Сайян 3 в короткой борьбе против Доброго Буу, для того, чтобы задержать его достаточно долго, выигрывая Транксу время найти Драконий Радар. Гоку в состоянии прикончить демона не прилагая никаких усилий, но в конце концов он отступает от боя, так как хочет, чтобы Готен и Транкс победили Буу самостоятельно, с помощью техники Фьюжн, и научились защищать Землю без его поддержки. Гоку позже заявляет, что он мог убить Буу, если бы он приложил хоть немного усилия, но он полностью верил в способности Готенкса.

Супер Сайян 3 второй раз демонстрируется в исполнении Готенкса, слияния Готена и Транкса, во время его битвы с новой, более мощной версией Буу. Пикколо уничтожает единственный выход из Комнаты Духа и Времени, в надежде на вечный захват Злого Буу внутри, когда делает ошибочный вывод, что Готенкс проигрывает сражение. К сожалению, Злому Буу удаётся сбежать, разорвав стену между измерениями, лишь издав громкий крик, придя в ярость от осознания того, что он останется навеки без еды. Готенкс был очень вдохновлён Супер Сайяном 3 Гоку и в итоге своих тренировок достиг данной формы, благодаря чему он превратился в Комнате Духа и Времени, и проделал тоже самое, что и Злой Буу - его громкий крик разорвал стену измерений и Готенкс вместе с Пикколо выбрались из Комнаты Духа и Времени, что привело Пикколо в шок. Оказавшись снаружи, Готенкс начинает сражаться со Злым Буу всерьёз. Оба оказываются на одном уровне, пока энергия Готенкса не истощается до отмены Супер Сайяна 3, а позже и самого слияния. Через час времени, Готен и Транкс снова применяют Фьюжн и Готенкс появляется сразу в трансформации Супер Сайяна 3, но моментально оказывается захвачен материей Буу, которая перемещает его в тело Буу, позволяя ему поглотить Готенкса.

280 0002

Супер Сайян 3 Гоку в бою с Оригинальным Буу

Следующее появление Супер Сайяна 3 происходит во время финальной битвы с Чистым Маджином Буу. Несмотря на все старания победить, даже находясь в форме Супер Сайян 3, Гоку трудно конкурировать с бесконечной силой Маджина. Вскоре становится очевидно, что атаки Гоку бесполезны против Буу и превращение в конечном итоге становится причиной краха Гоку от истощения. Позже, Гоку заявляет что он, возможно, способен уничтожить Чистого Буу, если соберёт огромное количество энергии и в трансформации Супер Сайян 3 применит её всю для последней атаки, но для этого ему нужно заряжать ки в течении минуты. Веджета превращается в Супер Сайяна 2, чтобы выиграть ему время, но огромное истощение ки не позволяет Гоку собрать достаточно энергии и он возвращается в базовую форму, обессиленный и истощённый.

Сам Гоку отмечает, что у него очень мало опыта сражений в данной трансформации - в битве с Чистым Маджином Буу, Гоку впервые применяет Супер Сайяна 3 в живом теле, из-за чего на момент битвы даже не знает о недостатках формы. Применение трансформации Супер Сайян 3 дважды приводит к полному истощению живого тела Гоку.

Чтобы уничтожить Чистого Буу, Гоку собирает Супер Генки Даму от энергии всех жителей Земли, огров в офисе Энмы Дайо и намекианцев, которые проживают с Мури на Новом Намеке. Форма Супер Сайяна 3 больше не появляется в Dragon Ball Z.

Драгон Болл Зет: Воскрешение Фьюжна!! Гоку и Веджета

Муви 12 0087

Супер Сайян 3 Гоку атакует Джанембу в фильме "Воскрешение Фьюжна!! Гоку и Веджета"

В фильме "Драгон Болл Зет: Воскрешение Фьюжна!! Гоку и Веджета", Гоку трансформируется в Супер Сайяна 3 чтобы победить Джанембу, но противник, после могучего удара нанесённого Суппер Сайяном 3, трансформируется в Супер Джанембу. Несмотря на то, что Гоку держится против Джанембы, Джанемба легко повергает его создав Меч Джанембы, испускающий мощные пространственные разрезы, от которых Гоку защититься не способен. Чтобы одолеть демона, Гоку и Веджета сливаются в Годжету, который легко уничтожает своего противника.

Драгон Болл Зет: Взрыв Кулака Дракона!! Если Не Гоку, То Кто

Муви 13 0005

Супер Сайян 3 Готенкс в фильме "Взрыв Кулака Дракона!! Если Не Гоку, То Кто"

В фильме "Драгон Болл Зет: Взрыв Кулака Дракона!! Если Не Гоку, То Кто", Гоку трансформируется в Супер Сайяна 3 в битве со злым монстром Хильдегарном, которого успешно уничтожает техникой Рю Кен. Ранее в фильме, Готен и Транкс сливаются в Супер Сайяна 3 Готенкса в битве с первой формой Хильдегарна и используют против него технику Рензоку Умри Умри Ракеты с последующим добивающим энергетическим взрывом, которые, как кажется, убивают монстра. Но Хильдегарн выживает и трансформируется во вторую форму, после чего легко вырубает Супер Сайян 3 Готенкса одним ударом, от которого тот влетает в землю и разделяется обратно на Готена и Транкса. Позже после поражения Готенкса, монстр превосходит и легко побеждает Супер Гохана, что намекает на то, что Супер Сайян 3 Гоку превосходит Супер Гохана, так как Гоку выдерживает и блокирует множество сильных ударов Хильдегарна, и продолжает бой, в отличие от Гохана, который не смог нанести монстру какого-либо урона и был легко им побеждён.

Dragon Ball GT

33 0005

Супер Сайян 3 Гоку в форме ребёнка в "Dragon Ball GT"

Гоку, превращённый в ребёнка, сталкивается с проблемами применения Супер Сайяна 3. Его маленький организм не может справляться с силой трансформации и поэтому он может удерживать её только в течение одной минуты.

Когда Гоку предпринимает попытку победить Веджету Бейби, Бейби легко повергает его. После того, как хвост Гоку восстанавливают - он становится способен свободно использовать трансформацию, но разрыв между силами его и эволюционировавшего Супер Бейби 2 настолько большой, что Гоку не может нанести ни малейшего повреждения своему оппоненту, из-за чего терпит очередное разгромное поражение. Затем, Гоку превращается в Золотого Оозару, а вслед за ним и в Супер Сайяна 4, благодаря чему побеждает Бейби после длительной борьбы. После этого боя, Гоку прекращает использовать трансформацию Супер Сайян 3, так как только Супер Сайян 4 может противостоять новым противникам.

Прочие фильмы, OVA и сериалы

Драгон Болл Зет: Бог и Бог

Муви 14 0077

Бирус не глядя блокирует удар Супер Сайяна 3 Гоку в фильме "Бог и Бог"

Гоку применяет трансформацию Супер Сайян 3 для битвы с прибывшим на планету Северного Кайо, где Гоку тренировался, Богом Разрушения Бирусом. Гоку терпит разгромное поражение и больше не применяет данное превращение.

Dragon Ball Super

Гоку применяет Супер Сайяна 3 в бою с Бирусом и проигрывает. Позднее Супер Сайян 3 демонстрируется только в бою Готенкса с клоном Веджеты и в бою Гоку с Колифлой.

Торико х Ван Пис х Драгон Болл Зет: Супер Совместный Спэшл

Гоку применяет превращение в Супер Сайяна 3 на мгновение в бою с монстром.

Super Dragon Ball Heroes

Превращение в Супер Сайяна 3 периодически применяет Камбер.

Появления в видео-играх

Goku super saiyan 3 in ssw2

Появление Супер Сайяна 3 Гоку в игре "Supersonic Warriors 2"

Супер Сайян 3 стал играбельным в игровых сериях Butōden, Budokai, Budokai Tenkaichi, и в игре Dragon Ball Z: Buu's Fury. Супер Сайян 3 Гоку является играбельным персонажем, а Готенкс превращается в Супер Сайяна 3 лишь во время исполнения своей метеор атаки в игре Dragon Ball Z: Ultimate Battle 22. Супер Сайян 3 Готенкс является играбельным персонажем, а Гоку превращается в Супер Сайяна 3 во время исполнения своей метеор/ультраатаки в играх Dragon Ball Z: Hyper Dimension и Dragon Ball Z: Supersonic Warriors 2. Готенкс трансформируется в Супер Сайяна 3 только во время исполнения своей ультраатаки в игре Dragon Ball Z: Taiketsu. В игре Dragon Ball Z: Supersonic Warriors, данная трансформация доступна для применения Гоку под именем Ультра Супер Сайян, а также доступна ему в сиквеле, "Supersonic Warriors 2", под именем Супер 3.

VJumpSS3GogetaWallpaper

Четверо Супер Сайянов 3 из "Dragon Ball Heroes" на странице календаря от журнала V-Jump

В 2009 году, Супер Сайян 3 Веджета появляется в японской аркадной игре Dragon Ball Z: Dragon Battlers. 19 августа 2009 года, скан журнала V-Jump показывает одного из двух анонсированных эксклюзивных персонажей в игре Dragon Ball: Raging Blast - этим персонажем является Легендарный Супер Сайян 3 Броли, появляющийся в одном из "Что-если" сценариев игры. Оба, Супер Сайяны 3 Броли и Веджета, возвращаются в сиквеле, Dragon Ball: Raging Blast 2, в котором волосы Броли претерпевают некоторый редизайн, в частности, становятся темнее.

Zenkai battle royal super saiyans 3

Супер Сайяны 3 Гоку и Веджета на рекламном изображении с сайта игры "Zenkai Battle Royal"

В марте 2011 года, Супер Сайян 3 Будущий Транкс анонсирован для игры Dragon Ball Heroes. Супер Сайяны 3 Веджета и Броли также появляются в этой игре примерно в одно время. Супер Сайян 3 Транкс появляется в игре спустя ровно год после появления Будущего, в марте 2012. В июне 2012, анонсирован Супер Сайян 3 Годжета. Спустя год, в июне 2013-го, анонсирован Супер Сайян 3 Будущий Гохан и выпущена его карточка. Спустя 2 года, в феврале 2014-го года, анонсирован и вскоре добавлен в игру Супер Сайян 3 Веджетто, а вместе с ним трансформацию Супер Сайян 3 поочерёдно получают маскот игры Бит и все его протеже (Басарк и Элито), а также Нот, Форте и Виола. 15 июля 2015 года, в рамках анонса Миссии Бога 3, трансформацией Супер Сайяна 3 игра наделяет освобождённого от гипноза Миры Бардока.

В 2015 году, сайт "db-zenkai.com" открывает раздел под доменом ver3, на котором проводит новостную сводку анонса нового режима для игры Dragon Ball: Zenkai Battle Royal и первого появления в игре Супер Сайянов 3 - в частности, Гоку и Веджеты. Выход обновления, а также Гоку и Веджеты в трансформациях Супер Сайян 3 состоялся 30 июля 2015-го.

Интересные факты

SSJ3GokuConceptArt

Конценпт-арт Супер Сайяна 3

  • Когда Торияма Акира разрабатывал концепцию и дизайн Супер Сайяна 3 - в его идеях было вернуть пользователю этой трансформации потерянный хвост или добавить его пользователю родившемуся без него (полу-сайяну). Эта идея, соответственно, не прижилась - но, возможно, была переиначена Накацуру Кацуёши при создании Супер Сайяна 4.
  • Транкс прозвал эту трансформацию Ультра Супер Сайян (ウルトラ超サイヤ人, Urutora Sūpā Saiya-jin)[2].
  • В двух случаях трансформации в Супер Сайяна 3 продемонстрированных в манге Dragon Ball и её экранизациях - глаза Супер Сайяна 3 выглядят по разному, в случае Гоку имея тёмно-зелёный зрачок в ярко-зелёной радужке и в случае Готенкса имея зелёные глаза без маленького зрачка в точности как у предыдущих превращений. На примере Готенкса, единственного чем-либо необычного пользователя превращения - можно сделать предположение, что зрачки отсутствуют либо у сайянов-полукровок, либо у сайянов-детей, либо у сайянов-слияний. Представителем всех перечисленных групп является сам Готенкс, ввиду чего невозможно уточнить что именно повлияло на это внешнее различие. Сериал Dragon Ball GT, напрямую продолжающий Dragon Ball Z - в свою очередь, изображает Гоку-ребёнка в форме Супер Сайяна 3 без зрачков, указывая на то, что такие внешние различия точно получают по крайней мере дети.
    • В играх где присутствуют Супер Сайяны 3 не изображавшиеся в манге и её экранизациях (в частности, например, Dragon Ball Heroes) - зрачки могут отсутствовать у полукровок, детей, слияний и даже у некоторых чистокровных сайянов, без какой-либо различимой логики такого внешнего различия.
  • Если учитывать игровые серии франшизы Dragon Ball - существует три вида трансформации Супер Сайяна 3:
    • Обыкновенный.
    • Трансформация Готенкса и Гоку в Dragon Ball GT не имеет зелёных зрачков в глазах. Аналогично зрачков не имеют некоторые Супер Сайяны 3 происходящие из видео-игр - Веджета (Dragon Battlers), Будущий Транкс и настоящий Транкс (Dragon Ball Heroes) и т.д.
    • Трансформация Супер Сайяна 3 у Броли имеет внешние характеристики его Легендарной формы - жёлто-зелёная аура и волосы, пустые глаза и огромная мускулатура, с чем комбинируются все отличительные черты превращения Супер Сайяна 3 (установить имеется ли отличие в силе трансформации не представляется возможным).
  • В Dragon Ball: Raging Blast 2 присутствует два изображения Броли и Веджеты Супер Сайянов 3, нарисованных в аниме-стилистике.
  • В дубляже FUNimation, после того, как Гоку ослаб в битве против Чистого Маджина Буу - он произносит фразу о том, что в живом теле трансформация потребляет "в два раза больше энергии", хотя на самом деле, разница гораздо больше.

Галерея

Манга

Аниме

Прочее

Источники