ФЭНДОМ

Супер Сайян Голубой (超サイヤ人ブルー, Sūpā Saiya-jin Burū)[2][12], также известный как Супер Сайян Бог Супер Сайян (超サイヤ人ゴッド超サイヤ人, Sūpā Saiya-jin Goddo Sūpā Saiya-jin)[1][2] - трансформация в Супер Сайяна, видоизменяющаяся после впитывания сайяном силы бога и дальнейших тренировок[1][13].

Обзор

Внешность

Муви 15 0100 (121)

Супер Сайян Голубой Гоку без ауры (Драгон Болл Зет: Воскрешение "Ф")

Супер Сайян Голубой вносит во внешность сайяна владеющего божественной энергией изменения аналогичные обычному Супер Сайяну, практически дублируя данную форму, однако, имеет ряд существенных отличий, первое из которых - смена золотого цвета ауры, глаз и волос ярко-голубым. Волосы и радужка глаз Супер Сайяна Голубого, скрывающая зрачок, окрашиваются в голубой цвет, блестящий ярким оттенком под светом ауры, но темнеющий и приобретающий лёгкий пепельный оттенок без её освещения. Аура почти полностью аналогична по форме ауре Супер Сайяна, однако, изредка встречается ряд отличий: в ауре редко появляются мелкие искры энергии, а также в редких случаях, при близком рассмотрении в ауре могут наблюдаться зрительные искажения в виде переливаний цветов ближе к телу пользователя и кругов.

ДБС Гиф 1

Веджета трансформируется в Супер Сайяна Голубого

Одним из ключевых отличий от Супер Сайяна у Супер Сайяна Голубого также является процесс перевоплощения - при трансформации, пользователя окружает голубая аура и сфера голубой энергии, а энергия Ки покрывает тело пользователя непрозрачным слоем. После обращения, слой Ки рассыпается, поднимаясь вверх на порывах энергии и полностью испаряется, обратив пользователя в трансформацию. Однако, возвращение в базовую форму отображается элементарным переходом, также как и быстрое перевоплощение.

Применение и силы

Муви 15 0048

Супер Сайян Голубой сражается с Золотым Фризой (Драгон Болл Зет: Воскрешение "Ф")

По всем показателям Ки и силы, данная форма превосходит Супер Сайяна Бога[2][14]. В отличие от предыдущей трансформации, Супер Сайян Голубой может быть применён в любое время, не имеет лимита времени и полностью зависит от выносливости пользователя, как и трансформация в Супер Сайяна, что наглядно демонстрируется в сражении Гоку с Фризой. Однако, трансформация быстро истощает пользователя, по заявлению Гоку[15]. Во время применения трансформации, Ки сайяна становится божественным и перестаёт ощущаться существами к богам не относящимися[13]. Также, несмотря на то, что трансформация по сути представляет из себя аналог Супер Сайяна - она никоим образом не влияет на личность.

В фильме "Драгон Болл Зет: Воскрешение "Ф"", Вис подмечает, что Гоку и Веджете для уверенной победы над Золотым Фризой придётся объединить силы. Данное заявление свидетельствует о незначительном увеличении сил относительно трансформации Супер Сайян Бог, так как Золотой Фриза нисколько не впечатляет Бируса, а сам Фриза даже пугается одного вида Бога Разрушения. Также, новая трансформация Фризы превосходит по силе Супер Сайяна Голубого, претерпев поражение лишь после значительной растраты энергии.

История применения

Драгон Болл Зет: Воскрешение "Ф"

Муви 15 0042

Супер Сайян Голубой Гоку атакует Золотого Фризу

После непродолжительной стычки Гоку с Фризой в базовой форме, закончившейся вмешательством Веджеты, оба тут же раскусили, что прячут друг от друга козырные тузы. Недолго думая, Гоку соглашается показать свой туз первым и, спустившись на землю, перевоплощается в Супер Сайяна Голубого. Следом за ним, свою трансформацию демонстрирует и Фриза, заметно пугая Гоку. После помпезных демонстраций, Гоку и Фриза вступают в сражение и проводят продолжительную рукопашную битву, чередующуюся перестрелками энергетическими атаками.

Муви 15 0082

Супер Сайян Голубой Гоку теряет позиции в бою с Золотым Фризой

Проводя относительно равное сражение, Гоку начинает терять боевое преимущество и получать ранения. После мощного удара Золотого Фризы отбросившего Супер Сайяна Голубого в скалу, Гоку признаёт силу Фризы, но внезапно предлагает ему прекратить сражение и уйти. Констатировав недостаток Золотого перевоплощения в очень быстрой потере энергии, Супер Сайян Голубой Гоку вновь вступает в рукопашную, чередующуюся энергетическими атаками. Внезапно, один из прямых ударов Фризы настигает цель, но никак не вредит Гоку. Двумя могучими ударами и волной Камехамеха, Супер Сайян Голубой Гоку повергает Фризу и заставляет его потерять самообладание, однако, приблизившись к своему ослабленному противнику, получает выстрел лазерной пушки в грудь и из-за ранения "выпадает" из состояния Супер Сайяна Голубого.

Муви 15 0100 (220)

Супер Сайян Голубой Веджета готовится убить Фризу

Выслушав предложение Фризы вступить в его армию после спасения Гоку, Веджета угрожает Фризе смертью и трансформируется в Супер Сайяна Голубого. Легко отразив шквал энерго-атак Фризы, короткой рукопашной Веджета выводит Фризу из Золотого состояния и повергает его на колени. Собираясь добить своего противника, Супер Сайян Голубой Веджета заряжает Атаку Большой Взрыв, однако, Фриза успевает запустить свою энергию по всей Земле изнутри и взорвать её, убивая Веджету и всех жителей планеты, кроме малой группы спасённых Висом и Бирусом. Данное событие откатывается Висом до момента когда Веджета заряжает Атаку Большой Взрыв и в бой сразу же вмешивается Супер Сайян Голубой Гоку, мощным Камехамеха, от которого Веджета уклоняется, уничтожая Фризу вместе с его космическим кораблём.

Dragon Ball Super

Аниме

25 000 (38)

Супер Сайян Голубой Гоку готовится к бою с Золотым Фризой

После того, как Фриза пронаблюдал трансформацию Гоку в Супер Сайяна Голубого, он решает атаковать Гоку, чтобы доказать свою силу. Однако, Гоку с лёгкостью отражает атаки Фризы, вынуждая и его раскрыть свою трансформацию, после чего Супер Сайян Голубой Гоку и Золотой Фриза вступают в бой. Очень вскоре, Фриза начинает брать верх над Гоку и долгое время наносит ему ощутимый урон. Однако, в какой-то момент Гоку заявляет, что бой окончен и предлагает уйти непобеждённым, заявляя, что увидел его слабость. Далее, оба, Гоку и Фриза, высвобождают всю мощь своих трансформаций, которую прятали до этого и начинают сражаться в полную силу.

26 000 (30)

Супер Сайян Голубой Гоку над поверженным Золотым Фризой

Начиная с перестрелки энергетическими атаками и переходя в рукопашную, Супер Сайян Голубой Гоку какое-то время держится в бою против Фризы, но вскоре вновь начинает терпеть поражение. Но несмотря на преимущество Фризы, череда могучих атак, повергавшая Гоку, завершается одним могучим ударом внезапно упирающимся в лоб Гоку - сила Фризы критически снизилась и Супер Сайян Голубой Гоку уже способен одним ударом запустить его в полёт. Ещё один отчаянный удар Фризы упирается в ладонь Гоку и Фриза окончательно теряет самообладание. Наблюдая отчаяние поверженного Фризы, Гоку выходит из состояния Супер Сайяна Голубого и получает выстрел в сердце из лазерной пушки.

27 000 (33)

Поверженный Фриза в ногах Супер Сайяна Голубого Веджеты

Вмешавшись в бой, Веджета спасает Гоку, после чего и сам демонстрирует Фризе трансформацию в Супер Сайяна Голубого. Веджета без труда отбивает град энергетических атак Золотого Фризы, а затем жестоко его избивает, легко избегая атак своего противника или вовсе блокируя их. Супер Сайян Голубой Веджета так истощает Фризу, что он перестаёт поддерживать своё Золотое перевоплощение и падает перед ним на колени. Выслушав тираду оскорблённого Фризы, Супер Сайян Голубой заряжает Атаку Большой Взрыв, чтобы добить своего противника, однако, Фриза успевает запустить в Землю свою энергию, взрывая её и убивая Веджету и всех, кроме маленькой группы спасённых Висом и Бирусом. Данное происшествие откатывается Висом до момента, когда Веджета собирается добить Фризу, однако, на этот раз в происходящее вмешивается Гоку, моментально превратившийся в Супер Сайяна Голубого и уничтоживший Фризу своим Камехамеха до того, как тот успевает взорвать Землю.

38 (30)

Супер Сайян Голубой Веджета атакует Хита

На турнире избранных Богами Разрушения, Веджета проводит серию побед и встречается с Кабе в предпоследнем бою - после обучения Кабе превращению в Супер Сайяна, Веджета демонстрирует ему уровень который возможно достичь превращаясь в Супер Сайяна Голубого и вырубает его одним ударом, побеждая нокаутом и сразу после отменяя трансформацию. Следующим Веджета встречает на арене Хита и проводит несколько попыток нападения, но все заканчиваются разгромным провалом, Хит уходит от любых атак и вдогонку наносит удары по жизненно-важным точкам, применяя технику Токи Тобаши и побеждает Веджету нокаутом.

39 (115)

Супер Сайян Голубой Гоку атакует Хита, перехватив преимущество за счёт умножения сил Кайокеном, "поверх" трансформации

После проведения затяжной рукопашной с Хитом, вышедший следующим Сон Гоку трансформируется в Супер Сайяна Голубого и перехватывает боевое преимущество моментально. Однако, повторив поведение Гоку при трансформации, Хит обнаружил в себе способность усилять свои техники, благодаря чему, увеличил длительность Токи Тобаши до 0.2 секунды и сперва начал выравнивать ситуацию, а затем и вовсе перехватил преимущество, увеличив длительность техники вплоть до 0.5 секунды. Благодаря этому, Хит нанёс Гоку два нокдауна подряд, но Гоку сдаваться отказался и решился применить свой козырной туз - использовав Кайокен "поверх" трансформации Супер Сайяна Голубого, Гоку в пух и прах разгромил Хита, довершив избиение мощным Камехамеха.

Оба выстояли после атаки Гоку и как оказалось - Хит вновь расширил Токи Тобаши и уклонился от атаки. Гоку вновь не способен поспевать за Токи Тобаши Хита и после града его ударов чуть не падает на землю - но собравшись с силами, Гоку отвечает Хиту мощным ударом в лицо и впечатывает его в стенд. После этого, Гоку предлагает отменить правила и провоцирует между Богами Разрушения долгий спор. Решив не дожидаться их, Гоку предлагает Хиту подраться в другой раз и спрыгивает с арены, чтобы закончить турнир побыстрее, после чего отменяет трансформацию и падает от боли, которую наносит ему использование Кайокена.

Манга

DBSm 5-9

Спор Супер Сайянов Голубых Гоку и Веджеты

Тренируясь у Виса после воскрешения и поражения Фризы (события данной саги пропущены мангой[2]), Гоку и Веджета проводят спарринг, условием которого является неприменение трансформаций - однако, в пылу боя, Веджета нарушает правило и трансформируется в Супер Сайяна Голубого, чтобы успеть среагировать на атакующего со спины Гоку и ответить энергетическим выстрелом. Гоку, изрекая недовольство, трансформируется в Супер Сайяна Голубого и вместе с Веджетой начинает спорить о применении трансформации, называя её первым длинным именем, "Супер Сайян Бог Супер Сайян". Гоку прикусывает язык пытаясь выговорить такое длинное имя и сбрасывает трансформацию, после чего решает заменить её название. К сайянам подлетает Вис и в качестве компромисса предлагает имя "Супер Сайян Голубой". После замечания Виса о нарушении правил, Веджета также отменяет свою трансформацию.

DBSm 7-10

Супер Сайяны Голубые Веджета и Гоку готовятся к спаррингу

Тренируясь в новой Комнате Духа и Времени, Гоку заводит разговор об участниках грядущего турнира между шестой и седьмой Вселенной, который Веджета вскоре резко обрывает и трансформируется в Супер Сайяна Голубого, в ответ на что, Гоку также трансформируется и подмечает, что сражаться можно в полную силу, т.к. в Комнате нет ничего важного, что могло бы быть уничтожено, после чего оба начинают сражение.

Этапы и производные формы

Супер Сайян Бог Супер Сайян - Эволюция

В бою с Джиреном, Веджета спонтанно превращается в данную форму, заявляя, что это "всё его лучшее". Превращение описывается как "сила Веджеты за пределом", "Веджета пробивший свою оболочку" и прочими сходными по смыслу фразами.

Превращение внешне отлично от Голубого чуть более тёмным оттенком голубого цвета ауры, волос и глаз, и наличием чёрного зрачка в глазах, а также чуть более дутой мускулатурой.

Появления в видео-играх

Интересные факты

  • Данная трансформация на постоянной основе именуется двумя официальными именами - все видео-игры, рекламные материалы, мерчандайз и даже гайдбуки именуют данную трансформацию "Супер Сайян Бог Супер Сайян", в то время как в медиа-материале относящемся ко Вселенной напрямую (аниме и манга), трансформация именуется как "Супер Сайян Голубой". В манге, трансформация изначально носила имя "Супер Сайян Бог Супер Сайян", но в итоге была переименована.
  • Упоминая в интервью подробности работы над дизайном трансформации "Супер Сайян Бог", Торияма Акира отдельно комментировал выбор оттенка цвета ближе к красному фразой "голубой не выглядит сильным"[16] - что на данный момент контрастирует с превосходством трансформации Супер Сайян Голубой, с голубой расцветкой, над предыдущим этапом, трансформацией с розово-красной расцветкой.
  • Первоначально, Супер Сайян Голубой должен был иметь белую расцветку - однако, Торияма Акира отказался от этого цвета в пользу голубого, объясняя это тем, что белый цвет пересекался бы с цветовой схемой грядущего сюжетного противника[17].
  • В манге, до 12-ой главы, в ауре Супер Сайянов Голубых не было отражено никаких отличий от ауры Супер Сайяна.

Галерея

Драгон Болл Зет: Воскрешение "Ф"

Dragon Ball Super

Аниме

Манга

Прочее

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Weekly Shōnen Jump #20, 2015.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 DBS logo, Глава 5, Бирус и Шампа.
  3. Dragon Ball Volume ‘F’, 2015.
  4. Dragon Ball Xenoverse 2, 2016.
  5. Dragon Ball FighterZ, 2018.
  6. Русская локализация Dragon Ball Xenoverse, 2015.
  7. 7,0 7,1 7,2 Русская локализация Super Dragon Ball Heroes: World Mission, 2019.
    Ворлд Мишон Суперсайян-бог
    Ворлд Мишон Супер-сайян бог суперсайян ССБСС
  8. Русская локализация DLC "Годжета (ССБСС)" для Dragon Ball FighterZ, 2019.
  9. Русская локализация Dragon Ball Xenoverse 2, 2016.
  10. 10,0 10,1 Телеканал 2х2, 2019.
  11. Русская локализация Dragon Ball FighterZ, 2018.
  12. DBS logo, Эпизод 37, Не забывай о сайянской гордости! Веджета против сайяна из шестой Вселенной.
  13. 13,0 13,1 DBS logo, Эпизод 24, Поединок! Фриза против Сона Гоку. Это результат моих тренировок!
  14. DBS logo, Эпизод 25, Высвобождающаяся битва! Мстительный Золотой Фриза.
  15. DBS logo, Эпизод 38, Сильнейший воин шестой Вселенной! Встречайте наёмного убийцу Хита!!
  16. Dragon Ball Full Color, Арка Фризы, том 4, "Мы спросили Торияму Акиру: Бонусная часть: Акира Торияма Q&A" (англ.), 4 апреля, 2013.
  17. Манга Dragon Ball Super, том 1, "Интервью Тори-Тоё", web-версия (ориг.; англ.)