Dragon Ball Вики
Advertisement
Dragon Ball Вики
1189
страниц

Сон Гоку (孫悟空, Son Gokū)[2][3][4], он же Какаротто (カカロット, Kakarotto)[3][4][5] — главный герой аниме и манги Dragon Ball. Он создан Акирой Ториямой, по образу героя китайского романа "Путешествие на Запад", Сунь Укуна.

Обзор

Концепция и создание

Firstdraftgoku

Первый скетч Гоку

Мир Dragon Ball первоначально задумывался как история по мотивам китайского романа "Путешествие на Запад", в то время как Гоку представлял из себя в некотором смысле пародию на главного героя романа - Короля Обезьян Сунь Укуна. Среди сохранившихся между ними сходств - любовь Гоку к озорству в юном возрасте, получение Ньёй-Бо (посох Сунь Укуна из одноимённого романа с аналогичными свойствами) и полёты на Кинтоуне (магическое облако из одноимённого романа, на котором передвигался Великий Мудрец). По мере продолжения манги, её концепция была переписана в совершенно иную, набравшись множеством отличий от своего первоисточника.

Дизайн Гоку основан также на Тантоне, герое предыдущей манги Акиры Ториямы, "Мальчик Дракон", и Тонпу, герое другой ранней манги Ториямы - "Приключения Тонпу". Когда Акира рисовал первый скетч для манги Dragon Ball, он планировал сделать Гоку наполовину обезьяной, повторяя внешность Сунь Укуна, полностью ссылаясь на "Путешествие на Запад"[6]. Рисуя второй скетч, Акира Торияма изобразил более человеческое обличье и костюм моряка, а передвигаться персонаж должен был на летающем меха, вместо Кинтоуна[6]. На третьем и последнем скетче, Акира Торияма изобразил Гоку в его нынешнем виде - человек с обезьяним хвостом.

Имя

Сайянское имя Гоку данное ему с рождения, "Какаротто" (カカロット, Kakarotto) - является переиначенным английским словом "carrot", означающим "морковка". Это типичное имя для вида сайянов, так как все имена известных сайянов являются каламбурами на английские слова обозначающие овощи. Все чистокровные сайяны в семье Гоку имеют имена придуманные из английских наименований корнеплодов - имя отца, Бардока, происходит от слова лопух (burdock), брата Радитца от редис (raddish) и его собственно, соответственно, от моркови (carrot) (исключая придуманную в прилагающейся к манге "Галактически Патрульный Джако" спец-главе "Драгон Болл Минус" мать Гоку, чьё имя является калькой с японского наименования лука-батуна).

Сон Гоку (孫悟空, Son Gokū) - это имя, в буддизме значащее "Ребёнок во тьме" и данное персонажу от его прототипа, Сунь Укуна.

"Son" (по-японски) или "Sūn" (по-китайски) (孫) переводится как "внук" или "потомок" на обоих языках, китайском и японском - а Wùkōng (悟空), в свою очередь, означает "небесное просветление" на японском и "осознание пустоты" на китайском (буддистское выражение).

Имя "Гоку" можно перевести по слогам - иероглиф "го" (悟) переводится как "Просветление", а иероглиф "ку" (空) переводится как "Небо" с японского или "Пустота" с китайского. "Сон" (孫) также является одной из типичных китайских фамилий.

Внешность

Волосы Гоку растрёпаны и имеют форму "шипов" - данная причёска Гоку не меняется на протяжении всего сериала, даже со взрослением, так как волосы чистокровных сайянов не меняются с возрастом и не растут.

Источники

  1. 1,0 1,1 Драгон Болл: Супер Захватывающий Гид: Выпуск о Персонажах, 2009.
  2. DB logo, Глава 1, Булма и Сон Гоку!; Эпизод 1, Булма и Сон Гоку!
  3. 3,0 3,1 Дайзеншу 1-7, 1995-1996.
  4. 4,0 4,1 Чозеншу 1-4, 2013.
  5. DBZ logo, Глава 2, Какаротто; Эпизод 2, Сильнейший в Истории Воин - Старший Брат Гоку!.
  6. 6,0 6,1 Дайзеншу 2, 1995.
Advertisement