Основная статья: Селл/Обзор
Селл (セル, Seru) — один из важнейших антагонистов повествования манги Dragon Ball и сериала Dragon Ball Z. Является совершенным созданием Доктора Геро, задуманным для того, чтобы иметь все способности сильнейших бойцов, которые когда-либо присутствовали на Земле.

Основная статья: Селл/Личность

Несколько концептов Селла (Дайзеншу 4)

Личность Села несколько менялась в течение Арки Киборгов, в связи с его тактическими действиями на протяжении арки. В течение эволюции, он становился всё более спокойным и расчётливым, приближаясь ближе к цели, в связи с постепенным обретением огромной силы. Благодаря тому, что Селл состоит из клеток тех воинов, которые против него выступали, он прекрасно знает их личностные качества и может обращать их психологические недостатки в свою пользу.

Основная статья: Селл/Биография

Несовершенный Селл встречает Пикколо

Когда Селл впервые пробудился в своей временной линии, оба из Киборгов 17 и 18 были уничтожены Будущим Транксом. Чтобы завершить цель, он убивает Транкса и крадёт его Машину Времени, чтобы отправиться в уже установленную дату в прошлое, в котором Киборги были ещё живы за 4 года до нападения тех. Чтобы поместиться в машину, Селл вернулся в форму яйца.

Селл против Пикколо

Оказавшись в прошлом, он зарылся в землю на четыре года, чтобы потом вырасти в более взрослую форму. После того как Селл вырос в Несовершенную форму, он всё ещё опасался, что он не обладает достаточной силой, чтобы победить киборгов и поглотить их. Чтобы увеличить свою силу, Селл отправился поглощать обычных людей. После насыщения людьми из Джинджертауна, Селл столкнулся с Пикколо. После небольшой борьбы, в которой он был слабее, он попытался поглотить Пикколо, но тот изловчился и сделал так, чтобы Селл попал в руку Пикколо, а не тело. Прикинувшись беспомощным без одной руки, Пикколо убедил Селла рассказать ему, кто он. Узнав всё, Пикколо сказал, что он специально притворился беспомощным, чтобы разговорить Селла и затем регенерировал свою руку. И в этот же момент подоспели Курилин и Транкс. Наличие последнего в прошлом удивило Селла также, как и новость о том, что Гоку не умер от сердечной болезни. Оказавшись в неловкой ситуации, Селл быстро применил Тайёкен, чтобы временно ослепить своих преследователей и убежать.

Несовершенный Селл находит сражающихся Пикколо и 17го

В таком случае, Селл выбрал стратегию «ударил-убежал», прячась от Зет Воинов и переходя из одного города в другой (среди них были Никкитаун, Аэропорт Бэйсил и Деревня Чазке), поглощая их жителей и набирая силы. Пока Пикколо и Теншинхан разыскивали его, Будущий Транкс и Курилин исследовали лабораторию Доктора Геро и там же убили Настоящего Селла. Вскоре, после поглощения определённого количества людей, Селл почуял огромную Ки. Зная, что это Пикколо, он устремился в то место и увидел там его, сражающимся с Киборгом 17-ым.

Основная статья: Селл/Силы

Силы

Селл способен регенерировать хвост даже после того, как его оторвал Андроид 16. Также он может возвращаться в предыдущие формы (например, в яйцо). Скорее всего способность Селла к бесполому размножению была взята из намекианской физиологии Пикколо.

Заодно с регенерацией Пикколо, он обладает способностью Фризы выживать после любого ранения; после того как Селл достиг Супер Совершенной Формы, он объяснил, что как и Пикколо, он имеет ядро в голове, которое будет регенерировать био-андроида в любых условиях, пока оно цело. Также, благодаря клеткам сайянов, у него есть способность становиться сильнее после каждого смертельного ранения, если он выживет, Дзенкай.

Селл также владеет техниками из полученных клеток определённых временных промежутков. Например, первое прибытие Веджеты на Землю и прилёт на Землю Фризы и Короля Колда.

Техники и особые возможности

Все формы

  • Усиление - способность повышать свою силу.
  • Чувство Ки - способность ощущать Ки других.
  • Поглощение - Селл обладает двумя способами поглощения: в первом он пронзает жертву кончиком хвоста и высасывает её жизненную энергию (Высасывание Жизни Селлом), а во втором он раскрывает хвост и поглощает тело жертвы целиком, чтобы трансформироваться.
  • Дзенкай - способность из клеток сайянов становиться сильнее после сильного ранения. Благодаря комбинации её и регенерации, Селл становится чуть ли не неуязвимым и может быть побеждён только, если уничтожить полностью всё тело.
  • Букуджуцу - способность летать, взятая из всех образцов клеток.
  • Телекинез - способность мысленно передвигать объекты в воздухе движением руки. Возможно получена от Фризы.
  • Чобакухацуха - использовалась при атаке одного из городов во флэшбеке. Её вариацией является Совершенный Барьер.
  • Кихо - базовая форма энергетической волны.
  • Камехамеха - синяя, мощная энергетическая волна. Взята от Гоку.
  • Регенерация - взятая от Пикколо способность восстанавливать повреждённые части тела. В манге и японском оригинале аниме, Селл, как и намекианцы, имеет в голове ядро, которое будет регенерировать всё что угодно пока оно не будет повреждено, а в американских переводах аниме Селл может регенерировать даже если осталась хоть одна клетка.
  • Тайёкен - способность временно ослеплять врага мощной вспышкой.
  • Занзокен - способность быстро преодолевать короткие дитанции, оставляя при этом за собой остаточное изображение.
  • Маканкосаппо - энергетический луч просверливающий врагов. Взят от Пикколо.
  • Киай - способность отбрасывать противника давлением Ки.
  • Энергетическое Поле - защитный барьер, использованный Полу-Совершенным Селлом чтобы поглотить 18-ую без вмешательств. В серии Budokai эта техника использовалась всеми формами Селла.

Основная статья: Селл/Формы

Формирование

Личинка

Личинка Селл

Личинка Селла первоначально плавала в особой капсуле в подвале Лаборатории Доктора Геро. В настоящей временной линии, Настоящий Селл был убит Транксом и Курилином при обнаружении. Во временной линии Будущего Транкса, Будущий Селл жив и бродил в поисках Киборгов, пока не был убит Транксом и его техникой Атака Купола Жары. В другой временной линии, Селл вырос, но узнав о смерти Киборгов, убивает Транкса, возвращается в личиночную форму и похищает его Машину Времени для того, чтобы отправиться в прошлое и поглотить Киборгов 17 и 18.

Кокон

Транкс, Булма и Гохан обнаружили кокон Селла

Прибыв в прошлое и обратившись в кокон, Селл зарылся глубоко в землю и провёл там 4 года, выжидая момент для эволюции в Несовершенную Форму. Будучи готовым, Селл вышел из-под земли, чтобы сбросить свою кожу.

Несовершенный Селл

Несовершенный Селл

Несовершенный Селл (不完全体セル, Fukanzentai Seru) или 1-ая форма Селла (第ー形態セル, Dai Ichi Keitai Seru), это его взрослая форма, которая уже способна поглотить Киборгов 17 и 18.

В отличие от своей личиночной формы, Селл ходит на обоих ногах. Его личные лицевые черты ещё не появились и его пасть напоминает пасть цикады (с четырьмя зубами). Два рога на макушке Селла напоминают латинскую букву «V» , хотя в последующих формах они стали более прямыми. Когда Селл усилялся после поглощения некоторого количества жертв, его аура стала золотого цвета и на ней появлялись лица душ поглощённых жертв. В области брюшка, паха и затылка, кожа Селла окрашена в оранжевый. Он имеет два крыла изумрудно-зелёного цвета с чёрными точками. Остальное тело также окрашено в изумрудно-зелёный. У Селла пять пальцев на руках и 3 на ногах как у Фризы (в манге на руках у Селла было три пальца, но также как и в случае с Додорией и Намекианцами, в аниме количество пальцев было изменено на пять).

Основная статья: Селл/Прочее

Появления в видео-играх

Селл появляется в роли босса в:

Селл появляется ненадолго в:

Селл появляется в роли играбельного персонажа в:

Селл в Zenkai Battle Royale

Основная статья: Селл/Галерея