ФЭНДОМ

Сайяны
SaiyansDBKK
Двое мужчин и женщина-сайяны
Родная планета Неизвестная планета, позже Планета Веджета
Общие характеристики Схожи с человеческими, спортивное телосложение, средний рост
Рацион Всеядны
Половые различия Разнополы

Сайяны (サイヤ人, Saiya-jin) — инопланетный вид с выдающимися особенностями организма. Несмотря на внешнюю схожесть с людьми, их организм имеет массу отличий. Представителями данного вида являются почти все центральные персонажи произведений по мотивам "Dragon Ball".

Имя

Название этого вида в оригинале на японском языке звучит как Сайяджины. Слог "джин" в языке является приставкой к видовым различиям и между жителями стран, поэтому в европейских языках данное имя звучит как Сайяны.

История

Происхождение

Сайяны это инопланетный вид воинов, живший по примитивным обычаям, атаковавший разнообразные планеты с целью грабежа и убийств, благодаря чему жил в изобилии[1]. За тысячу лет до событий Саги Фризы,

Физиология

Внешность

Внешне сайяны очень идентичны людям, за исключением обезьяньего хвоста и большей мускулатурой у средне-развитых особей. Самый распространённый цвет волос сайянов - чёрный, однако, часто можно было видеть сайянов с разными цветами волос, они довольно часто варьировались, от тёмно-коричневого, до тёмно-синего и тёмно-пурпурного. Единственная общая черта цветов волос - тёмные оттенки. Возможно, сайяны имеют большие сердца, что было продемонстрировано на Био-Броли, грудная клетка которого распалась и стало видно её содержимое.

Веджета отмечал, что волосы чистокровных сайянов не меняют своей формы с возрастом[2]. Однако, волосы сайянов могут меняться с возрастом, что подтверждается наличием волос у Наппы в спэшле "Драгон Болл Зет: Финальная битва в полном одиночестве - Бросивший вызов Фризе отец Зет Воина Какаротто", который позже облысел и наличием чёлки у молодого Веджеты, которая позже исчезла[1]. Сайяны-полукровки, однако, не имеют каких-либо ограничений в цветах и росте волос.

Волосы на лице сайянов судя по всему растут как и у обычных людей, поскольку Наппа, Парагас и Веджета носили усы.

Глаза сайянов почти всегда имеют чёрный цвет, но бывают редкие исключения, такие как Селипа, чьи глаза имели пурпурный цвет. Данная черта также не имеет отношения к полукровкам, глаза которых могут иметь любые цвета.

Хвост

Сражения

Список сайянов

Чистокровные сайяны

  • Бардок - Отец Гоку и Радитца, убит Фризой.
  • Броли - Легендарный Супер Сайян, главный противник в 8ом и 10ом фильмах. В 11ом фильме врагом выступает его мутировавший клон.
  • Брокко - мускулистый сайян появлявшийся только в сериях ДБЗ в Маятниковой комнате.
  • Веджета - величайший соперник Гоку и принц всей расы сайянов, однажды был убит Фризой и однажды пожертвовал собой в бою с Маджином Буу. В обоих случаях был воскрешён.
  • Наппа - высокий лысый сайян, ранее бывший напарником Веджеты и генералом армии сайянов, дважды убит Веджетой.
  • Оригинальный Супер Сайян - первый и самый могущественный сайян во Вселенной, он был примитивен и жил как животное.
  • Парагас - отец Броли, был убит им же.
  • Панбукин - низкий лысоватый сайян появлявшийся только в сериях ДБЗ в маятниковой комнате.
  • Панпукин - высокий полный сайян член команды Бардока, убит Элитой Додории.
  • Радитц - брат Гоку, убит командной атакой Гоку и Пикколо.
  • Селипа - единственная женщина в команде Бардока, убита Элитой Додории.
  • Сон Гоку - главный протагонист, чье настоящее сайянское имя - Какаротто, погиб пожертвовав собой для убийства Радитца и позже снова пожертвовал собой чтобы спасти планету от взрыва в бою с Селлом. Оба раза был воскрешен.
  • Тома - высокий мужиковатый участник команды Бардока, убит Элитой Додории.
  • Тотепо - большой лысоватый участник команды Бардока, убит Элитой Додории.
  • Тарльс - главный противник в третьем фильме по Dragon Ball Z, имеет аналогичную внешность с Гоку и был убит им же.
  • Армия Сайянов - военные силы народа сайянов.

Полукровные сайяны

  • Будущий Гохан - Полусайян, сын Гоку (В альтернативной временной линии).
  • Будущий Транкс - Полусайян, сын Веджеты (В альтернативной временной линии).
  • Бра - Полусайян, дочка и младший ребенок Веджеты.
  • Веджета Младший - на 1/16 Сайян (предположительно), пра-правнук Веджеты.
  • Мать Веджеты Младшего - на 1/8 Сайян (предположительно), правнучка Веджеты.
  • Пан - на 1/4 Сайян, дочка Гохана и внучка Гоку.
  • Сон Гоку Младший - на 1/16 Сайян (предположительно), внук Пан и пра-правнук Гоку.
  • Сон Готен - Полусайян, младший сын Гоку.
  • Сон Гохан - Полусайян, старший сын Гоку.
  • Транкс - Полусайян, сын и старший ребенок Веджеты.

Слияния

Искусственно-созданные нечистокровные сайяны

  • Био-Броли - клон Броли.
  • Бейби - генетически усовершенствованный Цуфурун-паразит, получивший контроль над телом Веджеты и ставший гибридом Цуфуруна и Сайяна.
  • Злой Маджин Буу - после поглощения Транкса, Гохана и Готена, стал существом имеющим гены Сайянов.
  • Селл - генетически созданный био-андроид имеющий клетки Сайянов, Гоку и Веджеты.

Интересные факты

86 0001

Сайян-блондин среди элиты Короля Веджеты (первый слева)

  • Учитывая фильмы и ОВы, после того как Фриза уничтожил планету Веджета, в живых осталось восемь чистокровных сайянов. Это Какаротто, Веджета, Наппа, Радитц, Броли, Парагас, Тарльс и Тарбл.
  • Сайянов многие ассоциируют с обезьянами, например Гоку называли "мальчик-обезьяна" когда он был маленьким, а Фриза и его солдаты называли всех сайянов "тупыми обезьянами".
  • Несмотря на то, что сайяны могут иметь цвет волос только в тёмных тонах, среди элиты Короля Веджеты был замечен сайян с белыми волосами.

Источники

  1. 1,0 1,1 Драгон Болл: Супер Захватывающий Гид: Выпуск о Персонажах, 2009
  2. Глава 375, Отправление Веджеты и Транкса!!; Эпизод 152, Я Обо Всём Позабочусь!! Перерождённый Веджета, Отец и Сын Отправляются