Dragon Ball Вики
Advertisement
Dragon Ball Вики
1189
страниц
Зет Меч

Зет Меч в руках Гохана

Зет Меч (ゼットソード, Zetto Sōdo)[1][2] - это артефакт Верховных Богов Кайошинов, меч отличающийся невероятной тяжестью.

Обзор[]

Этот меч долгое время находился в Кайошинкае, воткнутый в гору, со времён исчезновения Старого Кайошина. Сам по себе, меч мало чем отличается от любого другого полутораручного меча внешне: рифлёная волнистыми впадинами рукоятка бордового цвета с золотистой гардой и сине-бирюзовым навершием, широкое прямое обоюдоострое лезвие начинающееся более узкой частью торчащей из рукояти, заострённое треугольное остриё. Неизвестно из какого металла сделан клинок, но он обладает одной особенностью - он невероятно тяжёл не просто для чрезвычайно натренированного сайяна, но для существ способных легко сдвигать горы и уничтожать множественные планеты не поведя бровью.

Зет Меч как оружие является практически бесполезным - для нетренированного воина, он слишком тяжёл, чтобы даже его поднять, а против воина уровня овладевшего мастерством использования меча - металл из которого сделан клинок становится бесполезен и легко ломается о его кожу, поэтому его смысл, очевидно, заключается лишь в тренировках с ним, делающих воина сильнее.

Кроме прочего, данный меч может служить средством запечатывания такой мощи, что может эффективно удерживать под своей печатью, на протяжении любого временного промежутка, Кайошина.

История[]

После поражения Гохана в сражении с Маджином Буу, Кайошин видит только одно решение - рассказать Гохану о Зет Мече, в надежде что тот сможет вынуть его из горы и воспользовавшись его легендарной силой сразить ужасного монстра.

Достать клинок из горы молодому сайяну удаётся только после трансформации в Супер Сайяна, а потом даже ему с трудом удаётся им орудовать. В итоге, Гохан начинает тренировки с этим мечом. Впоследствии, когда Гохан натренировался достаточно чтобы уверенно орудовать мечом, а Кайошины и Гоку вместе с ним захотели испытать прочность оружия - меч без труда рассекает брошенный Гоку камень, но затем ломается при попытке разрубить брошенный в него куб из самого прочного металла во Вселенной, воссозданного Кайошином. 

Поломка такого, казалось бы, прочного оружия и единственной надежды на победу над Буу, ошеломляет всех - но Гохан уверяет, что этим мечом вряд-ли можно было сразить Маджина, а смысл существования клинка, возможно, заключался именно в тренировках с ним.

Но и на этом сюрпризы не заканчиваются - после поломки меча, рядом с ним материализуется, как позже выяснится, выбравшийся из него Старый Кайошин, который, как оказалось, был в нём запечатан всё это время.

Появления в видео-играх[]

Z Sword Buu's Fury

Гохан вынул Зет Меч в игре Dragon Ball Z: Buu's Fury

Зет Меч напрямую упоминается в сюжетных линиях игр Dragon Ball Z: Legendary Super Warriors и Dragon Ball Z: Buu's Fury. В игре Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi 3, на загрузочном экране присутствует одна из мини-игр - в земле находится множество Зет Мечей, которые Гохан пытается вытащить. Цель игрока - быстрым нажатием на клавиши вытащить столько Зет Мечей сколько получится. В игре Dragon Ball Z: Tenkaichi Tag Team, на заднем плане в меню, при выборе Режима Тренировки, изображён Гохан держащий Зет Меч.

LongZSword(SDBZ)

Зет Меч на спине Гохана в Super Dragon Ball Z

В сюжете игры Dragon Ball Z: Shin Budokai 2, Гохан и Восточный Кайошин отправляются в Кайошин-Кай с целью достать из горы Зет Меч, но в итоге узнают, что вынуть его способен только "избранный". "Избранным" оказывается Будущий Гохан, который вытащил меч из скалы с лёгкостью. Меч также присутствует в игре во время выполнения проджектайл-атаки как Гоханом, так и Будущим Гоханом, после высвобождения потенциала Старым Кайошином.

В Dragon Ball Z: Supersonic Warriors 2, Гохан может выполнить совместную атаку с Будущим Транксом, Разрез Двух Мечей, в которой он применяет Зет Меч. Зет Меч также является одним из двух мечей доступных для использования Супер Гохану в игре Super Dragon Ball Z, вторым из которых является его старый меч, применявшийся в детстве. Персонаж "Совершенный Гохан (Зет Меч)" в игре Dragon Ball Heroes также применяет в бою Зет Меч, в основном как часть супер-атаки Разрез Зет Меча (ゼットソードスラッシュ, Zetto Sōdo Surasshu).

В игре Dragon Ball Z: Battle of Z, Зет Меч является картой, которую можно присоединить к персонажу. Положительный эффект карты заключается в огромном увеличении силы рукопашных и ки-атак, в то время как негативный эффект - ограничение способности уклонения. Карта "Зет Меч" очень редкая и появляется только случайно во время еженедельных релизов карт.

Интересные факты[]

  • Зет Меч является отсылкой к легенде о мече в камне, извлечённом королём Артуром - меч, загнанный лезвием в камень настолько глубоко и плотно, что его не мог достать никто, кроме достойного воина, и который впоследствии был сломан.
    • Мотивы легенды о мече в камне ещё яснее проглядываются в сюжете игры Dragon Ball Z: Shin Budokai 2 - при попытке Гохана и Восточного Кайошина вынуть меч из горы, напрямую упоминается избранный, единственный человек способный вытащить этот меч, а найденный в свою очередь избранный вынимает меч из горы с невиданной лёгкостью.
  • Согласно фильму "Драгон Болл Зет: Бог и Бог", Кайошин был запечатан в этот меч руками вспылившего Бога Разрушения, Бируса.

Источники[]

  1. DBZ logo, Глава 471, Время Проверки; Эпизод 242, Воскрешение Гохана!! Секретное Оружие Кайошина!?
  2. Дайзеншу 1-7, 1995-1996.
Advertisement