ФЭНДОМ

Дарбра (ダーブラ, Dābura) — антагонист сериала Dragon Ball Z. Король Макая. Существуя уже тысячи лет, Дарбра является демоном, подчинённым заклинанием колдуна Бабиди и ставшим его правой рукой.

Личность

Характер Дарбры очень садистский с точки зрения его боевой стратегии и методах избавления от врагов, также он очень вежлив и имеет глубокий, громкий голос. Под контролем Бабиди, Дарбра невероятно лоялен к своему господину, но не всегда согласен с каждым его действием и не боится осуждать их ,если они не подходят к идеальному исполнению плана. После попадания в Рай, характер Дарбры серьёзно изменился и показывает сострадание к Видель насчёт безопасности Гохана на Земле. К таким изменениям привело то, что он, как Король Макая, попал в Рай и его душа очистилась, и отныне он хочет, чтобы его все любили и дружили с ним.

Внешность

Дарбра внешне похож на самое распространённое представление о Сатане: красная кожа, бородка, рога, длинные заострённые уши и жёлтые животные глаза. Он носит голубой костюм, закрывающий всё тело, кроме груди, белый заострённый плащ, круглый пояс и белые сапоги.

Биография

Ранняя жизнь

Под контролем Бабиди, Дарбра проверил Землю в 474 году на наличие людей с высокой боевой милой, но таковых не обнаружилось (Зет Воины на тот момент ещё не родились).

Прибытие на Землю

226 0003

Насмешливая улыбка Дарбры

Дарбра впервые показан, когда Гоку, Гохан, Веджета, Пикколо и Курилин были приведены к Космическому Кораблю Бабиди Восточным Кайошином и Кибито, чтобы остановить воскрешение Маджина Буу. Знав о местоположении Кайошина, Бабиди приказал Дарбре убить всех, кроме Кайошина и трёх сильнейших из его компании, а затем заманить их на корабль. Одной атакой, он убил Кибито, плюнул на Пикколо и Курилина, превратив их в камень, и отступил обратно на корабль.

227 0007

Дарбра провоцирует Гохана

Дарбра вместе с Бабиди наблюдали за вошедшими сайянами и Кайошином, приветствуемых Пуи Пуи. Веджета легко победил и убил того, что сделал и Гоку в битве с Яконом, перед тем как Дабура отправился на третий этаж на бой с Гоханом. В первом столкновении, Гоку предположил, что Дарбра по силе равен Селлу.

227 0006

Дарбра зол из-за сломанного меча

В середине боя, Дарбра материализовал себе меч и собрался убить им Гохана, но тот схватился за него и разломал пополам. Во время боя, Дарбра обнаружил злость в сердце Веджеты и его желание поскорее разобраться с Гоку, что дало Дарбре идею. Дарбра решил отступить и рассказать Бабиди о злом сердце Веджеты. Бабиди этим воспользовался и подчинил Веджету себе, чего тот и хотел, тем самым получил большую силу и наконец победил Гоку.

Когда Веджета отказался убивать Кайошина и Гохана, и продолжил бой с Гоку, этим занялся Дарбра. Перед тем как они начали бой, они были шокированы тем, что огромная энергия Гоку и Веджеты полностью наполнила его кокон.

Воскрешение Маджина Буу и смерть короля Макая

233 0002

Маджин Буу мощным ударом ранит глаза Дарбры

Несмотря на обстрел Гоханом кокона Буу мощным Камехамеха, Маджин Буу появился в виде розового дыма и затем принял форму. Дарбра начал издеваться над детской внешностью и характером Буу, за что тот сильно ударил Дарбру и отбросил его в ближайшую гору, чем Бабиди был удовлетворён. Позже Дарбра кинул магическое копьё в Буу, но это не дало никакого эффекта. Дарбра затем сказал Бабиди, что Буу неконтролируемый и что он рано или поздно предаст Бабиди, но тот не захотел ничего слушать и сказал, что с Буу ему больше не нужен Дарбра.

235 0002

Дарбра превращён в печенье

Затем, Буу превратил Дарбру в большое печень и съел его, и смерть Дарбры вернула Курилина и Пикколо в нормальное состояние. В офисе Короля Энмы, Дарбре был вынесен приговор на отправление в Рай, ибо отправление в Ад только обрадует его.

После смерти

284 0001

Последнее появление Дарбры в "Драгон Болл Зет"

Дарбра показан в Раю, обсуждающим местонахождение Гохана с Чичи, Булмой и Видель.

Последний раз Дарбра показан, собирающим цветы в Раю, ставшим душой с чистым сердцем. Но несмотря на такой поворот, он не был воскрешён на Земле вместе с другими невинными душами убитыми Маджином Буу. Веджета загадывал желание, чтобы были воскрешены только добрые люди как раз из-за того, чтобы злодеи вроде Бабиди и Дарбры не были воскрешены.

Прочие появления

Песчаная Земля

В другой манге Акиры Ториямы, "Песчаная Земля", которая, якобы, происходит в далёком будущем относительно сериала "Dragon Ball", Дарбра был показан отцом главного героя, принца демонов Вельзевула.

Dragon Ball SD

Дарбра и Бабиди появились в четвёртой главе манги "Dragon Ball SD", где оба были съедены Буу.

Сила

Точная сила Дарбры неизвестна. Восточный Кайошин заявил, что Дарбра имеет огромную силу, что в итоге подтвердил Гоку. В дальнейшем, Гоку заявил, что Дарбра оказался посильнее чем он подозревал - но при этом, он держался вровень с Супер Сайяном Гоханом. Также, он при подсчёте силы Якона и Гоку, Дарбра утвердил, что даже 4000 Кили недостаточно чтобы его победить.

Техники и особые способности

  • Кихо - базовая форма контроля Ки.
  • Отражение Кихо - Дарбра отбивал Выстрел Драконов Близнецов Гохана.
  • Магия Создания Материи - Дарбра способен создавать себе оружие магией.
  • Злое Пламя - короткий язык пламени, выпускаемый Дарброй. В игровой серии Budokai эта атака называется Злой Взрыв.
  • Таджу Занзокен - использовалось в бою с Гоханом.
  • Злой Импульс - большая, тёмная сфера, выстреливаемая из одной руки. Был назван в игровой серии Budokai Tenkaichi. В серии Budokai называется Адский Блиц.
  • Каменный Плевок - сплёвывание слюны, превращающей жертв в безжизненный камень. Жертвы возвращаются в нормальное состояние только в случае смерти Дарбры.
  • Телепатия - Дарбра телепатически говорил с Бабиди без привлечения чужого внимания.
  • Злое Копьё - Дарбра кидает копьё во врага и протыкает его им.
  • Взрыв Меча - взрывная волна, связанная с мечом Дарбры. Была названа в Dragon Ball Z: Super Butōden 3.
  • Разрубающая Атака - волна выпускаемая из кончиков пальцев прямой ладони, разрубающая всё, что угодно через разрез в воздухе.
  • Атака Меча Тьмы - комбинационная атака Дарбры. Он наносит врагу множество ударов мечом и заканчивает Злым Импульсом в лицо.

Только в видео-играх

  • Разрез Тёмного Меча - атака, применяемая Дарброй и Злым Маджином Буу в игре Dragon Ball Z: Supersonic Warriors 2.
  • Верхний Резец - Дарбра бежит и наносит апперкот оппоненту. Использовался в Super Butōden 3.
  • Яростная Стена - Дарбра вызывает огненную стену из-под земли. Использовалась в Super Butōden 3.
  • Яростный Клинок - Дарбра использует меч против оппонента. Использовался в игровой серии Butōden.
    • Двойная Ярость - Дарбра наносит два удара мечом. Использовалась в серии Butōden.
  • Энергетическое Дыхание - Дарбры выдыхает энергетическую сферу изо рта. Использовалось в Dragon Ball Z: Ultimate Battle 22.
  • Метео Пиковый Разрубатель - Метеор атака Дарбры в Ultimate Battle 22. Он метает множество копий во врага и заканчивает ударом меча.
  • Лучевая Пушка Ненависти - вариация Рензоку Кико Дана в игровых сериях Butōden, Budokai, Budokai Tenkaichi и Raging Blast.
  • Танец Ненависти - Сверхскоростное Комбо, заканчивающееся Киаем. Использовалось в серии Budokai.
  • Адский Ветряной Выстрел - Дарбра наносит множество ударов ногой и затем сбрасывает врага на землю кулаком и наконец наносит удар ногой со спины. Использовалось в серии Budokai.
  • Демоническая Воля - Усиленная форма Дарбры с окружающей его чёрно-красной аурой. Использовалось в серии Budokai.

Появления в видео-играх

Дарбра присутствует в качестве игрового персонажа в играх:

DaburaPose(RB2)

Дарбра в "Raging Blast 2"

Dabura Zenkai Royale

Дарбра в "Zenkai Battle Royale"

Дарбра является боссом/неигровым персонажем в играх:

Интересные факты

  • Его имя основано из второй половины слова "Абракадабра", считавшегося лечащим заклинанием и впервые упомянутым в медицинском трактате "De Medicina Praecepta" Серена Саммоника, в конце II века нашей эры.
  • Имя Дарбры созвучно с японским произношением слова "devil" ("debiru", в переводе "дьявол").
  • Возможно, Дарбра действовал в целях Бабиди только из-за контроля того над ним. Очень косвенным аргументом этому может служить то, что в манге "Песчаная Земля", в которой представлен полностью идентичный Дарбре персонаж - последний продемонстрирован снисходительным правителем.
  • В игре "Dragon Ball Z: Budokai Tenkaichi 3", у Аккумана и Дарбры есть особый диалог, в котором Аккуман заявляет, что будет править Макаем вместо Дарбры.
  • В игре "Buu's Fury", Буу превращает Дарбру в кекс, а не в печенье, как в оригинале.

Источники

  1. Польский дубляж.
  2. Польский перевод манги.