Основная статья: Бирус/Обзор
Бирус (ビルス, Birusu)[1], также именуемый как Бог Разрушения Бирус (破壊神ビルス, Hakai-shin Birusu)[1] — антагонист фильма "Драгон Болл Зет: Бог и Бог".

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 Чозеншу 1-4, 2013.
  2. 2,0 2,1 Дубляж FUNimation.

Основная статья: Бирус/Личность

Бирус отдыхает в своём кресле

Бирус, несмотря на свой статус и опыт, несколько вспыльчив и легко поддаётся изменению настроения, вплоть до легкомысленного уничтожения планеты в случае если её жители ему не угодили, но также, он учтив и интеллигентен в общении.

Основная статья: Бирус/Биография

Драгон Болл Зет: Бог и Бог

Среди всех богов во Вселенной, Бирус считается самым пугающим. Бируса боятся даже Кайо и Кайошины. Как Бог Разрушения, Бирус призван уничтожать планеты с целью поддерживать баланс во Вселенной. Бирус - Бог Разрушения седьмой Вселенной. Бирус дремлет от нескольких лет до нескольких десятилетий и уничтожает планеты в течении нескольких лет, пока бодрствует. Разрушение должно предшествовать созданию новых планет, но Бирус не подчиняется приказам других богов, даже Кайошинов: Бог Разрушения уничтожает планеты только по своей прихоти. Кроме того, из-за того, что Бирус капризный, он уничтожает даже важные планеты, дважды не думая. Как только он просыпается, продолжаются напряжённые дни Кайошинов, потому что никто не знает сколько планет будет принесено в жертву[1]. Во время одной из встреч Кайошинов, вспылив из-за пустякового спора, Бирус запечатывает Старого Кайошина в Зет Меч и оставляет его там[2].

Бирус тренирован боевым искусствам Висом. Однажды, Бог Разрушения наведался на планету Северного Кайо. Из-за того, что Кайо обыграл его в прятки, Бирус разозлился и уничтожил его планету. Затем, Бирус взял один из кусков взорванной планеты, обработал его до формы шара и проложил Кайо дорожку, чтобы он мог кататься на своей машине[3]. Много позднее, после захвата сайянами планеты Веджета, Бирус посетил её. Пока Бирус ел, он наступал на голову кланящегося ему Короля Веджеты. Это увидел принц Веджета, который тогда был ещё ребёнком, и был шокирован этим.

Источники

  1. Чозеншу 1, 2013.
  2. Saikyō Jump №6, Naho Ooishi x Akira Toriyama Q&A (англ.), 2 мая, 2014.
  3. Dragon Ball Full Color, Арка Сайянов, том 3, "Dragon Ball Q&A, Q7" (англ.), 4 февраля, 2013.
    SmallKingKaiPlanet.jpg

Основная статья: Бирус/Силы

Силы

Бирус за мгновение до щелчка Супер Сайяна 3 Гоку по лбу

Силы Бируса превосходят практически всех Зет Воинов на момент сериала "Dragon Ball Super" на несколько порядков; ни один из Зет Воинов, включая Готенкса и Супер Гохана, не был способен даже приблизиться к Бирусу, всех он вырубал за один-два удара, а также, ранее, без труда доминировал в бою с Супер Сайяном 3 Гоку, победив его за два удара (щелчок по лбу и ребром ладони по шее). Гоку заявил, что для победы над Бирусом не хватит даже слиться с Веджетой[1]. Когда Гоку трансформировался в Супер Сайяна Бога, бой выглядит так, будто оба сражаются наравне, однако, как оба в итоге признались, ни один из них не выкладывался, но Гоку использовал восемь десятых (8/10, 80%) части от своей силы, а Бирус - 70%. Несмотря на это, сила Бируса всё ещё на несколько порядков превосходит даже такую могучую трансформацию, как Супер Сайян Бог; как поведал Акира Торияма в одном из своих интервью, если брать силу персонажей по 15-бальной шкале, полная сила Супер Сайяна Бога Гоку будет составлять 6 очков, а полная сила Бируса - 10[2]. Как поведал Вис, если Бирус будет не в настроении, он в миг испарит Солнечную систему - также сам Бирус продемонстрировал свою силу на одной из планет на которой трапезничал, уничтожив её половину стуком когтя по столу, за которым сидел. Бирусу не представляет сложности уничтожить весь Кайошин Кай[3], в то время как Кайошин Кай по размерам представляет из себя 1/10 от всего Драконьего Мира (Вселенной, Иного Мира и Макая вместе взятых)[4][5]. Несмотря на вышеперечисленное, в мире есть существа, которые его превосходят, и это, в первую очередь, его сопровождающий, Вис, который, как выяснилось, является его учителем боевых искусств.

Источники

  1. Авторская версия фильма Драгон Болл Зет: Бог и Бог, 22 марта, 2014; DBS logo.png, Эпизод 5, Бой на планете Кайо! Гоку против Бога Разрушения Бируса: Гоку, после поражения в бою с Бирусом, говорит, что для победы над ним ему придётся слиться с Веджетой, однако, далее, отвергает этот вариант, заявляя, что даже это не поможет в бою с Бирусом. В данной цитате, Гоку не использовал слова "フュージョン" (Fyūjon, Фьюжн) для обозначения слияния техникой - вместо него, Гоку использовал слово "合体" (gattai, слияние), что оставляет неопределённость в вопросе какой именно способ слияния Гоку имел ввиду. Также, было продемонстрировано, что в мире осталась ещё одна пара серёжек ПотараВосточного Кайошина). Стоит отметить, что данная фраза полностью лишена фактической подоплёки - как известно, ки Богов Разрушения - Бируса, разумеется, в том числе - не способен ощутить индивид Богом не являющийся, а на момент своего первого столкновения и произнесения этой фразы, Гоку даже не имел представления о принципе работы энергии Бога и, разумеется, не был способен её чувствовать, а следовательно и реально оценить объём силы Бируса.
  2. Интервью данное Акирой Ториямой в честь выхода нового фильма (Dragon Ball Z: Battle of Gods Anime Comics, англ.)
  3. Интервью журналу Saikyō Jump, июньский выпуск, 2014 (2 мая 2014, англ.)
  4. Дайзеншу 7, 1996.
  5. Чозеншу 4, 2013.

Основная статья: Бирус/Прочее

Появления в видео-играх

Бирус в Dragon Ball Z: Battle of Z

Бирус является боссом и играбельным персонажем в играх Dragon Ball Heroes, Dragon Ball Heroes: Ultimate Mission и Dragon Ball Z: Battle of Z. Также, Бирус играбелен в Dragon Ball: Zenkai Battle Royale, где его можно разблокировать собрав все семь Драгон Боллов, на протяжении битв "Соревнование за Драгон Боллы".

Основная статья: Бирус/Галерея